Меню сайта |
|
|
Все для CS Global |
|
|
Все для CS 1.6 |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Что из себя представляет спрайт, текстура и модель в cs?
Давайте рассмотрим, что такое текстуры, спрайты, модели. Если вы собрались держать свой сервер cs, то эта информация вам будет очень полезна. Ведь при установке некоторых карт и прочих примочек, вы должны хотя бы образно представлять, что за что отвечает, и что куда перемещать.
Для начала рассмотрим спрайты. Зададимся вопросом, что это и для чего. Сам по себе спрайт в cs - это простая картинка, сжатая в формат *.spr. Это определённый формат кодирования графического изображения. Он может быть анимационный, имеет лимит цветовых оттенков в 256 гамм, и может быть на прозрачном фоне. Для примера HUD иконки, которые вы видите, когда играете в контре. Как я выше отметил. Все HUD - (англ. - Holographical Unit Display) в игре - и представляют собой спрайты. А hud элементы - это дым в игре, разные свечения, прицелы для оптики, эффекты от взрывов. Для того, чтобы просматривать спрайты, то можно использовать такую программу, как Sprite Viewer, но и при помощи неё к сожалению нельзя создавать свои спрайты, и редактировать уже имеющиеся.
Вторым этапом познания внутренней начинки вашего сервера cs, будут текстуры. Сами по себе, текстуры являются картинками с разрешением *.bmp, которые накладываются как шкуры, или как кожа на скелет, на модели и объекты карты. Если вы видите модели игроков для cs для вашего сервера, и в них присутствует файл с разрешением *.mdl - то знайте, это текстура, натянутая на модель. Но если вы видите файл с разрешением *.wad - то знайте, что это файлы текстуры для карты. Когда она(карта для cs) компилится, то в настройках сохраняются пути к этому wad файлу текстур. Если его не будет по указанному пути, то карта не запуститься. Некоторые маперы интегрируются в саму карту текстуры. Для текстур так же имеется ограничение по цветовому количеству в 256 цветов, как и для спрайтов. И интересное то, что прозрачность в текстурах для карт является синим цветом, а у деревьев, чтобы они были прозрачные, возможность появилась только с версии 1.6
Ну и последним этапом мы рассмотрим модели для cs. Сама по себе модель в контре, это сложный 3D объект, прорисованный до микронов. Ну, конечно же некоторые создатели моделей для кс пренебрегают качеством, и ляпаю абы как. Но всё таки модель имеет уже наложенную текстуру, которая натянута на кости. Моделями выступают в игре как игроки, оружие, различные подвижные объекты, но и например тракторы, техника, шкафы, части интерьера для карты. Да-да, это тоже является частью модельного направления. Если рассматривать модели игроков - это скелетная анимация, то есть мы имеем подвижные суставы, совмещаем их с костями(палками), получается объект-человек, дальше, при создании текстуры объекта, учитывается его движение. Сами модели имеют формат *.mdl, в этот файл сжали сам объект, его текстуру, и движения объекта.
В от в принципе и всё. Удачи вам в самопознании изучения структуры cs.
|
Категория: Все статьи о cs 1.6 | Добавил: Admin (07.02.2012)
|
Просмотров: 428
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Форма входа |
Привет: Гость
|
|
Все для CSS |
|
|
Система uCoz |
|
|
|